Так ли плох новый «Берсерк»? Аниме берсерк как смотреть


Вся правда об аниме «Берсерк», манге «Берсерк» и играх по «Берсерку»

«Такой огромный, что язык не поворачивается называть его просто мечом: длинный, широкий, тяжёлый, грубой ковки… не меч, а чудовище». Именно этот образ одним из первых приходит в голову при упоминании манги или аниме «Берсерк» (Berserk) — мрачный воин с гигантским мечом. Для многих Гатс ультимативный прообраз классического японского фэнтезийного героя с огромным шматом железа в руках, однако создатель манги «Берсерк» Кэнтаро Миура признаётся, что идею использовать несоразмерное герою оружие он позаимствовал у Щиндзи Вады, глядя на юного принца Курта из сёдзё-манги Pygmalio, а дизайн самого меча был вдохновлён клинком ледяного гиганта из спин-оффа «Саги о Гуине».

И в этот раз мы с вами поговорим о том, как идея сделать «что-то с богатым сюжетом, как в „Саге о Гуине“, и с брутальностью Violence Jack» привела к рождению одной из самых известных фэнтезийных саг, как в Японии, так и за её пределами.

Чёрные мечники

На момент написания первоначального ваншота, вышедшего в 1988 году, у Миуры не было какого-либо чёткого сюжетного плана. Просто история злого мужика, пытавшегося отомстить за убийство родной семьи прислужникам какого-то бога зла и начавшего свой путь с владений Влада Цепеша.

Ранняя версия Гатса, представшая перед нами в ваншоте, вышла куда более разговорчивой, чем получившийся в итоге Чёрный мечник. Более того, наш герой был даже остёр на язык и в целом подозрительно походил на другого обладателя ручного протеза — Эша Уильямса. Сам Миура это старательно отрицает и клянётся, что посмотрел вторую часть «Злой мертвечины» уже после сдачи ваншота в редакцию, но следы персонажа Брюса Кэмпбелла прослеживаются как в диалогах, так и в изначальном дизайне героя. И хотя окончательный вариант внешнего вида Гатса создавался на основе персонажа Рутгера Хауэра из фильма «Кровь героев», мелких отсылок к протагонисту фильмов Сэма Рейми по ходу серии более чем достаточно. И то тут, то там всплывают панели манги, напоминающие кадры из третьей части похождений Эша.

Что до механической руки-протеза и имени героя, то среди фанатов довольно часто упоминается теория, согласно которой образ Гатса был основан на фигуре однорукого наёмника Гёца фон Берлихингена (Götz von Berlichingen), ходившего с железным протезом. Но несмотря на то, что Гёц запечатлён в немецкой культуре благодаря пьесе Гёте, Миура о рыцаре впервые от фанатов и услышал.

Золотой состав «Золотого века»

Когда же дело дошло до сериализации, Миура... по-прежнему не имел чёткого сюжетного плана. И первые три тома манги были всё той же историей злого мужика, боровшегося с монстрами (гнев Гатса был и до сих пор остаётся одной из главных тем манги и аниме «Берсерк»).

К тому времени изначальная идея из ваншота, что источником ярости Гатса была жажда мести за убитых родителей, уже казалась автору слишком избитой. И Миура как человек, ценящий свои отношения с друзьями, увидел естественной причиной гнева предательство друга. А для этого был необходим образ антагониста-предателя, человека примерно одного возраста с Гатсом, на которого можно направить всю ярость героя. Таким антагонистом стал Гриффитс, представший перед читателями в образе демона Фемто. Оставалось только дать персонажам что-то общее. Что-то, что мог предать Гриффитс и ради чего Гатс был готов начать свою войну. Так появился наёмничий отряд Сокола.

При создании «Соколов» Миура пошёл простым путём и списал образы Рикерта, Коркуса и Жюдо со своих закадычных друзей из художественного колледжа, а Пиппина — с себя самого. В Каске же, для которой не было прототипа, мангака просто изобразил симпатичный ему женский типаж. При этом изначально у Миуры не было планов выстраивать романтическую линию между Каской и Гатсом, и лишь к середине сюжетного цикла «Золотой век» он решил добавить истории драматизма.

Гриффитс и Гатс — скорее симптомы, одолевающие парней. Когда человек пытается чего-то добиться всерьёз, он может перенять черты любого из них.

 

Кэнтаро Миура

Что же до образов Гриффитса и Гатса, то их общим прототипом в немалой степени можно считать школьного товарища Миуры, тоже художника, с которым у мангаки было дружеское соперничество. Этот одноклассник, которого автор «Берсерка» ни в одном интервью не называет по имени, по описанию отчётливо смахивает на Кодзи Мори (автора Holyland и Jisatsutou). Он, как и юный Сокол, отличался наличием лидерских качеств, упорством и целеустремлённостью, при этом несколько раз полностью переосмысливал свои цели и радикально менял жизненный путь, в чём прослеживается его родство с Чёрным мечником.

Но главное, что Миура перенёс в мангу из отношений с друзьями, — это желание равенства, возможности получить признания через достижение своей мечты. Гатс времён «Золотого века» отчасти передавал и стремление самого мангаки найти своё место в жизни. И именно это желание навело Миуру на основу конфликта Гриффитса и Гатса.

Потерянные главы

Когда ты всерьёз увлечён каким-то делом и натыкаешься на что-то подходящее, оно само найдёт своё место в истории. Я лично не дружу с планированием, но стоит остановиться и посмотреть на уже написанную мангу, как невольно начинаешь видеть во всех событиях смысл. А если в нём покопаться, то получается уже цельная история. Это всё происходит ненамеренно.

 

Кэнтаро Миура

Правда, как вы уже могли заметить, у Миуры не было (да и сейчас, вероятно, нет) чёткого плана развития истории. Сюжетная канва манги «Берсерк» находится в постоянной флуктуации, и мангака нередко пытается впихнуть в повествование отсылки к реальным событиям. Например, геноцид в Руанде нашёл отражение в арке «Церемония рождения». Иногда же случайные факты сами аккуратно подтягивают к себе глубинный смысл и укладываются в повествование: как то, что полное солнечное затмение в одной локации бывает раз в 216 лет — число, представляющее собой произведение трёх шестёрок. Не менее удачно пришёлся к месту и демонический ребёнок, появившийся значительно раньше и Фемто, и своей матери. Сюжет «Берсерка» во многом развивался сам по себе, и оттого выглядит естественнее, чем если бы Миура планировал всё заранее.

Правда, такой подход не защищает от огрехов и неудачных решений. Самым ярким и известным примером оказалась потерянная глава «Бог Бездны (2)». Изначально выпущенная в журнале Young Animal в 1996 году, она описывала разговор Гриффитса с Богом, оказавшимся фактически коллективным бессознательным человечества, квинтэссенцией отрицательных эмоций, «Идеей Зла». Но эпизод этот не дошёл ни до одного из томовых изданий — ни японского, ни западных. И фактически Миура отказался как от главы, поскольку она раскрывала слишком много информации и была способна ограничить дальнейшее развитие истории, так и от использования самой «Идеи Зла». Хотя мангака не отрицает, что может вернуться к заданным образам, а некоторые озвученные в эпизоде концепции уже были подтверждены дальнейшими событиями манги.

К слову, именно такой «случайный» подход Миуры к планированию сюжета толпа недовольных читателей может винить в том, что мрачная история о злом мужике, кромсающем толпы монстров на тропе мести, со временем обросла лоли-ведьмочками, раздражающими малолетними сайдкиками, лишними эльфами (по принципу «и одного слишком много») и начала отдавать сказочной атмосферой. В том, что тема человеческого превозмогания была убита доспехами берсерка (даром что Миура лишь целенаправленно раскрывает мысль из «По ту сторону добра и зла» Ницше: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем» и использует новую команду как якорь для человечности Гатса). Да и в том, что вообще лучше «Золотого века» в «Берсерке» так ничего и не было.

Скованные анимационными цепями

Несмотря на то, что вот уже две аниме-адаптации манги «Берсерк» посвящены именно «Золотому веку», целиком арка экранизирована так и не была. Первая экранизация от студии Oriental Light and Magic начала выходить в 1997 году, сразу после завершения в манге главы «Затмение» — кульминации «Золотого века». То есть у команды имелась на руках прорва отличного материала, но хотя Миура лично визировал сценарии каждого эпизода, было непонятно, что именно будет использовано впоследствии, что будет безвозвратно потеряно и насколько события и персонажи арки «Чёрный мечник» повлияют на дальнейший сюжет.

Потому вместо полноценной экранизации первых трёх томов мы получили урезанную версию в один эпизод (даром что по атмосферности и информативности он вполне может с ними сравниться), а потенциальное экранное время «Чёрных псов» было потрачено на филлеры и тщательное раскрытие характеров и отношений персонажей.

При этом для своего времени сериал выглядел невероятно красиво: с детальной прорисовкой лиц персонажей, захватывающими дух пейзажами, качественной анимацией, аккуратной цензурой и великолепным и грамотно использованным саундтреком от Сусуму Хирасавы, чьё имя уже неотделимо от «Берсерка». И даже сейчас сериал можно посмотреть с огромным удовольствием.

По факту единственным и главным его недостатком можно назвать лишь то, что продолжение сериала не планировалось изначально. И долгое время единственным утешением для фанатов были игры от студии Sammy, использовавшие оригинальный каст сериала и саундтрек от Хирасавы, — Sword of the Berserk: Guts' Rage для Sega Dreamcast и Berserk Millennium Falcon Chapter: The Holy Demon War Chronicles для PlayStation 2. У первой игры был полностью оригинальный сценарий, вторую же можно было считать полноценным продолжением сериала, покрывавшим события с 22-го по 27-й тома манги.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

— ожидаем 5 голосов

В 2012 году студия 4°C запустила трилогию полнометражных фильмов по всё тому же «Золотому веку», на сей раз с полностью новым кастом и активным использованием компьютерной графики. Изначально серия фильмов должна была стать плацдармом для дальнейшей экранизации, поэтому там, где OLM вдавалась в подробности, 4°C активно резала, оставив лишь основной костяк истории.

Нельзя не признать, что полнометражки получились красивыми. Современные возможности анимации позволили перенести на экраны батальные сцены из манги во всём их великолепии, тогда как аниматоры из OLM в далёких 90-х были вынуждены выкручиваться как только можно, чтобы передать напряжение битвы, задействовав минимум кадров. А грамотная постановка отдельных сцен и прекрасный саундтрек от Щиро Сагису отлично сохранили атмосферу «Берсерка». Но у фильмов имелись две проблемы: 1) качество компьютерной графики изрядно скакало, отчего в отдельных моментах анимация была корявой; 2) по причине масштабных вырезаний повествование было рваным (больше всего от этого страдал «Берсерк: Золотой век. Фильм II: Битва за Долдрей»).

В целом полнометражки оставляют спорное впечатление и побуждают задуматься об их необходимости. Да, они представляют собой отличный плацдарм для продолжения экранизации: добавляют молодой каст и свежую механику съёмки, закрывают отдельные пробелы первой адаптации и включают важных для дальнейших арок персонажей и события. Они работают как пролог для новых проектов по «Берсерку», но как самостоятельное произведение всухую проигрывают версии «Золотого века» от OLM.

Фантазия

И лишь в этом году существование фильмов оправдает себя. Студии GEMBA и millepensee под патронажем LIDEN FILMS запускают новую адаптацию, которая наконец-то уйдёт дальше «Золотого века». В основу свежего сериала, называющегося просто «Берсерк» (Berserk), ляжет глобальная сюжетная арка «Осуждение», хронологически следующая сразу за «Чёрным мечником». Но судя по названиям первых эпизодов, новое аниме проскочит мимо главы «Потерянные дети» и перейдёт сразу к «Скованным цепью».

Основной каст вернётся в сериал «Берсерк» 2016 года прямиком из полнометражных фильмов. Саундтрек снова сочиняет Щиро Сагису, а Сусуму Хирасава уже записал новую композицию Hai Yo («Пепел»). Сериал будет выходить на платном кабельном телевидении, что должно избавить нас от лишней цензуры, а режиссёр Щин Итагаки умеет в красивый экшен. Казалось бы, вот он, залог успеха.

Но вместе и с плюсами адаптации от Studio 4°C перешёл и главный её минус — 3D-анимация. И если в фильмах полностью с помощью CG были нарисованы лишь некоторые сцены, то грядущий сериал, похоже, будет выполнен преимущественно в 3D, с обрисовкой отдельных моделей. Насколько хорошо это будет выглядеть в движении, судить пока сложно. Но узнаем наверняка уже скоро, когда начнутся бессонные ночи…

kg-portal.ru

Берсерк 1 сезон 2016 все серии смотреть онлайн аниме бесплатно в HD720

Существуют люди, с детства, не доверяющие окружающим. Причиной тому может стать предательство родителей, коварство друзей или другие соприкосновения с непорядочностью социума. Такой человек всегда будет ожидать подвоха и чаще всего его получать.

Главный герой приключенческого фэнтези аниме «Берсерк» 1 сезон онлайн, до зрелого возраста сторонился близких взаимоотношений с людьми, так как считал их слабостью и непозволительной роскошью для такого человека, как он. Гатс с давних пор работает наемником и, казалось бы, совершенно утратил способность к милосердию, дружелюбности и тем более к открытости.

Тем не менее, нашелся человек, растопивший сердце профессионального убийцы, им оказался харизматичный лидер банды Ястреб. Тонкими психологическими уловками, фальшивой душевностью и верностью, он подкупил ледяное сердце героя, став для него первым близким другом за всю жизнь. Также, Гатс неожиданно сумел открыть сердце и для любви, но все снова пошло наперекосяк, когда амбициозный Гриффит решил, что власть важнее ответственности и порядочности.

Мужчина ради выгоды приносит в жертву всех своих подчиненных и не кому-нибудь, а самой настоящей, потусторонней, демонической силе. Мало кто выжил в противостоянии древним силам зла из аниме Берсерк 2016 онлайн, но Гатсу это удалось и его возлюбленной женщине, но она потеряла рассудок при этом, а наемник превратился в машину, живущую будущим днем мести. Мститель стал Черным Мечником, идущим к двум целям. При достижении первой он видит мертвые останки своего бывшего друга, во второй, мечтает скрасить безумное существование любимой. Вместе с тем, в новом аниме, не все так просто. За голову Гатса начинается отчаянная охота, остальные же люди сходят с ума, так как жить в одном мире с демонами крайне опасно для психического здоровья. Мечник начинает понимать, что не просто так появился на свет и Гриффит – далеко не единственное, чем он должен бредить…

Аниме Берсерк 1 сезон 2016 все серии смотреть онлайн бесплатно в HD720 можно у нас на сайте в любое время суток!

kinotochka.me

Так ли плох новый «Берсерк»? | Аниме

Чудом выживший после Затмения мечник Гатс отправляется на поиски обезумевшей Каски. Он спасает её и поневоле обретает спутников. По совету одного из них Гатс везёт Каску на Эльфийские острова, где ей, возможно, вернут рассудок с помощью магии. Но путь предстоит неблизкий и опасный, ведь континент охвачен войной. В ней участвует новый отряд Сокола во главе с Гриффитом, возродившимся как король демонов Фемто…

Когда фанаты культовой манги Кэнтаро Миуры «Берсерк» узнали о новой экранизации, их восторгу не было предела. Но стоило выйти первому сезону сериала, как восторг сменился проклятиями в адрес студии Millepensee. Хоть и не у всех.

На родине «Берсерк» просто не заметили — и телерейтинги были провальные, и диски расходились вяло. Увы, у современных отаку в почёте легкомысленная ерунда вроде «Фантазий Грандблю» или бесконечных «Идолмастеров», а на серьёзные аниме спрос ограниченный. Западные фанаты встретили «Берсерка» лучше, хотя тоже без восторга. Зато в России его не пнул только ленивый. И хотя при ближайшем рассмотрении большинство упрёков выглядят надуманно, новая адаптация действительно вызывает противоречивые чувства. В чём же дело?

Так ли плох новый «Берсерк»? 13

Сначала о тех претензиях, которые возникли на пустом месте. На российских просторах новый «Берсерк» упорно пытаются связать с первой экранизацией — сериалом 1997 года. Его у нас именуют «первым сезоном», отводя новому сериалу роль «продолжения». Это совершенно неверный подход, который мешает воспринимать нового «Берсерка».

Да, сериал 1997 года основан на приквельной арке манги, «Золотой век», где рассказано о знакомстве Гатса с Гриффитом, подвигах Отряда Сокола и кровавом Затмении. Новый сериал продолжает эти события, поэтому сезоны 2016–2017 действительно можно назвать «вторым» и «третьим». Но не в отношении аниме двадцатилетней давности! Ведь арку «Золотой век» уже повторно экранизировали в виде трилогии полнометражных фильмов: «Бехерит Властителя», «Битва за Долдрей», «Сошествие». У них куда больше оснований называться «первым сезоном».

Нужны доказательства? Во-первых, визуальный стиль полнометражек и нового сериала совпадает — конечно, с поправкой на более высокое качество графики в кинотрилогии. Неудивительно, ведь и трилогия, и сериал гораздо ближе к графической манере оригинальной манги, нежели экранизация 1997 года. Во-вторых, все ведущие сэйю (актёры озвучания) перешли из полнометражек в сериал. В-третьих, в сериале есть флэшбеки событий «Золотого века», которые буквально кадр в кадр повторяют сцены кинотрилогии.

Наконец, главное: в трилогии есть персонажи, которые в новом сериале играют заметную роль, при этом их не было в «Берсерке»-1997.

Так ли плох новый «Берсерк»?

Речь про эльфа Пака и особенно Рыцаря-черепа

Так что при всём уважении к сериалу Наохито Такахаси, который заслуженно завоевал тысячи поклонников, для просмотра новой экранизации он не нужен. Сначала три полнометражки, потом новый сериал — именно в таком порядке надо смотреть перезапущенный «Берсерк». И никак иначе!

Ещё одна неоправданная претензия к творению студии Millepensee — та, которую предъявляют почти любому аниме: «Не по манге!» Фанаты не желают понять: аниме не ожившая манга, а самостоятельный вид искусства. Манга, ранобэ, роман, игра — это лишь источник для экранизации, не более. Причём именно для экранизаций манги метод «усушки-утруски» особенно актуален — слишком часто аниме снимают на основе незавершённых циклов. Тот же «Берсерк» продолжается до сих пор, и когда Миура поставит финальную точку, не знает, наверное, даже он сам.

Потому при создании «ограниченной» аниме-адаптации («Ван-Пис» или «Детектив Конан» с их многими сотнями серий — явления особого порядка) создатели вынуждены выбрасывать побочные линии. Так что претензии к тому, что в сериале вырезали арку «Пропавшие дети», не по делу. Ведь сезон-2016 в основном посвящён знакомству с новыми персонажами — Паком, Исидро, Фарнезе, Серпико, которые станут спутниками Гатса. Побочная линия апостола Розины здесь лишняя. Сезон-2017 лишился Лунного дитя, и это тоже можно пережить.

Возмущение «издевательством над оригиналом» особенно неуместно с учётом того, что сам демиург «Берсерка» входит в число создателей шоу. Наверное, Миуре-сэнсэю лучше знать, как выстраивать сюжет своего детища?

Ещё один упрёк связан с графическими особенностями сериала вроде обилия чибиков. Да, «чибизация» Исидро и Пака раздражает — чёрт возьми, она реально бесит! Но, помилуйте, и в манге этого добра хватает! Аниме лишь следует оригиналу, как все и требуют, — хотя как раз в этом случае стоило отойти от него. Но чибиков ввёл Миура, чтобы разбавить юмором брутальную безнадёгу, и, хотя они мешают кровавой атмосфере «Берсерка», творец тут в своём праве. Все претензии — к самому автору.

Обилие чибиков иногда просто бесит. А Пака хочется пришибить!

Перейдём к главной проблеме сериала — видеоряду. Хотя и упрёки по части графики не всегда оправданны. Многим не понравился «эффект штриховки», который имитирует затенение карандашом. Но такой приём, хоть и неоднозначен, придаёт графическому ряду оригинальность. Кто сказал, что всё аниме должно выглядеть одинаково?

Так ли плох новый «Берсерк»? 11

Эффект штриховки — фишка сериала

Обилие 3D-графики тоже вызвало возмущение. Но к XXI веку 3D в аниме стало повсеместным, этот процесс не остановить. Лет через десять старой доброй 2D-графики, вероятно, не останется вовсе. «Берсерк» тут просто следует тенденции. К тому же 3D-анимация была в основе полнометражек, а сериал повторяет их стиль, хоть и в более дешёвом варианте.

Вот к дешевизне действительно стоит придраться. Если в сезоне-2016 3D хоть временами и резало глаз, но по большей части смотрелось вполне сносно (а в экшене даже достойно), то в продолжении графика выглядит просто убого. Особенно резок контраст между сезонами в плане анимации движения. Увы, «Берсерк»-2017 смотрится как веб-анимация, состряпанная китайскими студентами «за еду».

Черновик 142

Графика сериала вызывает неоднозначную реакцию

Причина, скорее всего, в коммерческом провале предыдущего сезона, в результате чего бюджет проекта урезали. И «Берсерк» попал в замкнутый круг: ниже рейтинги — меньше денег — хуже анимация — ещё ниже рейтинги. Возможно, проект и вовсе закроют.

А этого очень не хочется. Потому что, несмотря на недостатки нового «Берсерка», он затягивает — миром, сюжетом, героями, философией… Увы, ныне аниме-индустрия переживает кризис. Ежегодно выходят множество сериалов, 95% которых — пустая развлекательная жвачка. Тем ценнее серьёзные аниме, которые можно пересчитать по пальцам.

Жаль, что экранизация «Берсерка» оказалась в руках малоизвестной студии с явно недостаточным бюджетом. Но даже такой дешёвый вариант может заинтересовать поклонников брутального, кровавого и очень тёмного фэнтези с мощным героем, вечно стоящим на распутье Добра и Зла. Причём, возможно, даже тех поклонников, кто равнодушен к аниме. Ведь, в конце концов, не графикой единой!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru